Общее впечатление от V Международной научной конференции «Искусствознание: наука, опыт, просвещение» (ГИИ, 9-10 сентября 2021) – потрясающее хронологическое, тематическое, проблемное, методологическое разнообразие докладов, отражающее современное состояние науки об искусстве. Это с полным правом можно отнести и к секции «Визуальные медиа и синтез искусств» (10 сентября) – с ее тематическим размахом от специфики портретирования в фотографии XIX века (доклад А.Л. Юргеневой) до изучения изобразительных источников мифологических существ в видеоигре Nioh (доклад И.И. Шедько). Особый блок образовали доклады, посвященные отечественному кинематографу: с сильным концептуально-структурообразующим заделом – Е.В. Сальниковой; вводящий в поле научного внимания и осмысляющий новейшие материалы – Д.А. Журковой. Евгений Слесарь представил изыскания о семантических метаморфозах праздника «Алые паруса», что полезно для расширения наших представлений о советской официальной культуре. Впечатлила вовлеченность каждого докладчика  в свою исследовательскую проблематику, что наделило выступления, помимо исследовательской глубины, «захватывающим» эффектом погруженности.

Ансельм Кифер. Пейзаж с сорванной кожей (2017)

Такая исследовательская «палитра» и научная увлеченность отчасти коррелируют в теоретико-методологическом плане с выступлением О.А. Кривцуна на тему «Фактура художественного произведения и его аура» (утренняя секция «Художественная культура: поиски и диалоги», 10 сентября), в центре которого – важнейшие эстетические параметры восприятия и осмысления искусства. Мерилом художественности произведения любой эпохи, стиля, автора выступает сила его эстетического, суггестивного воздействия. Точно и тонко подобранный изобразительный ряд произведений самых разных мастеров: от О. Родена, П. Сезанна, Р. Фалька до А. Джакометти, А. Кифера, Л. Наумовой, Г. Коржева, Д. Кунса и др. – позволил буквально ощутить находящуюся в фокусе внимания докладчика пластическую, витальную, эмоциональную энергетику искусства.
В целом структура конференции, темы докладов, своеобразие авторских подходов представляют актуальную картину современной науки об искусстве – панораму многообразия ярких исследовательских работ в общей научной парадигме.
Виктория Воскресенская
Рубрики: События

продюсер анна новикова

Меня зовут Анна Новикова. Я продюсер этого сайта и член редколлегии журнала "Художественная культура". Доктор культурологии, художественный критик, профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ Высшая школа экономики, академический руководитель магистерской программы "Трансмедийное производство в цифровых индустриях".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *